Главная > Как получить удостоверение?

Как получить удостоверение?

Удостоверения непосредственным участникам действий подразделений особого риска и членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан, выдаются в соответствии с ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан (далее ПОРЯДОК), утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. № 590 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, УКАЗАННЫМ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 Г. N 2123-1 "О РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА РСФСР "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" НА ГРАЖДАН ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА", А ТАКЖЕ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА ЭТИХ ГРАЖДАН". >>

"Участник действий подразделений особого риска"

Для рассмотрения вопроса о возможности отнесения к гражданам из подразделений особого риска и получения удостоверения "Участник действий подразделений особого риска" следует обратиться в военный комиссариат (отдел военного комиссариата) по месту жительства с заявлением. К заявлению приложить документы,  прямо или косвенно подтверждающие непосредственное участие гражданина  в действиях подразделений особого риска (ПОРЯДОК п. 7-11).

"Член семьи потерявший кормильца"

• Члены семей, потерявшие кормильца из числа граждан, факт участия которых в действиях подразделений особого риска не установлен, обращаются в военные комиссариаты в установленном порядке (ПОРЯДОК п. 13).

• Члены семей, потерявшие кормильца из числа граждан, принимавших непосредственное  участие в действиях подразделений особого риска и  получивших при жизни удостоверение «Ветеран подразделений особого риска» или «Участник действий подразделений особого риска», для решения вопроса об оформлении и выдаче удостоверения «Член семьи, потерявший кормильца»  из числа граждан из подразделений особого риска в соответствии с п. 12 ПОРЯДКА обращаются в войсковую часть 31600 (почтовый адрес: г. Москва, 119160) с письменным заявлением *.

К заявлению необходимо приложить следующие документы (либо их копии):

- удостоверяющие личность (паспорт гражданина Российской Федерации **) члена семьи, потерявшего кормильца;

- свидетельство о смерти кормильца;

- подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;

- удостоверение "Ветеран подразделений особого риска" либо удостоверение "Участник действий подразделений особого риска", выданное ранее кормильцу;

- удостоверяющие, что лицо, на которое оформляется удостоверение обучается  в образовательном  учреждении  по очной форме (при необходимости);

- о признании инвалидом лица, на которое оформляется удостоверение (при наличии);

- о досрочном выходе на пенсию с последнего места работы и обоснованием причины досрочного выхода на пенсию (при наличии);

- содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца, либо пенсионное удостоверение, подтверждающее факт назначения пенсии по случаю потери кормильца, или иные документы, подтверждающие право на получение пенсии по случаю потери кормильца либо фактическое получение данной пенсии; ***

- черно-белые фотографии размером 3х4 см. 3 штуки на матовой бумаге без уголка.  

---------------------

* В заявлении  указывается Ф.И.О., почтовый  адрес заявителя, согласие на обработку персональных данных.

** Копия паспорта должна содержать страницы с фотографией, регистрацией по месту жительства, семейное положение.

*** Такими документами могут служить:  

- копия пенсионного удостоверения о получении пенсии по случаю потери кормильца или документ, подтверждающий право на назначение этой пенсии (надлежащим образом заверенная военным комиссариатом по месту жительства);

- справка жилищных органов или органов самоуправления;

- справка о доходах всех членов семьи, в том числе умершего кормильца;

- решение суда об установлении этого факта;

- иные документы, содержащие требуемые сведения.


Сформированное личное дело, поступившее в Центральную комиссию, рассматривается в срок не более двух месяцев.

Для получения дополнительной информации, индивидуальной в каждом конкретном случае, направляйте письменное обращение на почтовый адрес Комитета:  198152, г. Санкт-Петербург, ул. Автовская, 22.